Заявка подана:
02.11.2023Срок реализации:
от 25.09.2023до 25.11.2028
Организация/ИНН:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Большеморецкая средняя школа имени А.И. Кострикина", ИНН 3406005069Инфраструктурный объект
117 250.00 руб.
Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.
Задачи проекта:
- привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;
- провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений по благоустройству школьного двора;
- разработать и осуществить план озеленения и благоустройства школьного двора;
- развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;
- привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.
I. Актуальность и важность проекта «Наш школьный двор»
Приоритетность экологического образования сегодня призвана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую требуют значительного благоустройства.
«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Новое здание школы было построено в 1967 году. Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет её существования. По мере роста и развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует формированию чувства ответственности за свою школу и желанию изменить облик школьного двора к лучшему. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.
Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично: зарос густым дерном, кустарниками, деревья засохли, также нет места для отдыха. Анкетирование обучающихся, работников школы, местного населения показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, дорожками, скамейками, беседкой. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству пришкольной территории. Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно – нравственную, функцию социального закаливания гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.
Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Наш школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазию и активность можно завершить успешно.
Программа действий.
Этапы реализации проекта
«Наш школьный двор»
№ п/п Название этапа Цель Ответственный срок исполнения
1. Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта Январь-март 2024 г.
2. Проектировочный Построение ориентировочной схемы деятельности Март-май 2024 г.
3. Практический Реализация проекта апрель-октябрь 2024-2028 г.
4. Аналитико-коррекционный Анализ промежуточных результатов и внесение изменений октябрь
2024-2027 г.
5. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы октябрь-ноябрь 2028 г.
Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п Предполагаемый результат
1. Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.
2. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.
3. Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории.
4. Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.
5. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.
6. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.
7. Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время.
8. Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки.
9. Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.
Бюджет проекта в рублях